МЕНЮ
Главная -> Статьи -> Коррозийная стойкость

Коррозийная стойкость

Коррозийная стойкость

Коррозийная стойкость — характеристика, которая определяет способность материала сопротивляться образованию ржавчины (коррозии) и выражается скоростью образования коррозии в определенных условиях. Для изучения скорости коррозии применяются, как количественные, так и качественные способы. Изменение внешнего вида поверхности металла, изменение его структуры, качества — лишь некоторые примеры качественной оценки скорости коррозии материала.

В свою очередь, количественная оценка скорости коррозии производится следующими методами:

  • Количество коррозийных очагов, образовавшихся за определенный период времени;
  • Время, которое прошло после появления первого коррозийного очага;
  • Изменение массы металла на единицу поверхности в единице времени;
  • Уменьшение толщины металла за единицу времени;
  • Изменение свойства металла за определенное время коррозии (отражательной способности, механических свойств и т.д.);
  • Объем газа, выделившийся в ходе коррозии, от единицы поверхности за единицу времени;
  • Плотность тока, соответствующая скорости коррозионного процесса.

 

Различные материалы обладают разной коррозийной стойкостью. Для повышенияданной характеристики применяются специальные методы обработки материала. Так, например, используется легирование (нержавеющие стали), нанесение защитных покрытий (никелирование, алитирование, хромирование, окраска), пассивация. Устойчивость материала к коррозии, характерное в морских условиях, изучается в специальных камерах солевого тумана.

Самой простой и легкой формой коррозийного воздействия является потеря блеска и изменение цвета, что издалека плохо заметно. При помощи санации поверхности изделию можно вернуть прежний вид.

 

Виды коррозий

Оспенная или питтинговая коррозия

Оспенная или питтинговая коррозия

 

Оспенная или питтинговая коррозия является видом коррозийного воздействия, которое вызывается хлоридами. Первоначально появляются небольшие точки темно-рыжего цвета, и только в очень запущенных случаях они могут разрастаться до «сплошного» уровня, когда коррозия охватывает большую часть поверхности. Риск появления коррозии увеличивается, если на поверхности присутствуют инородные материалы, либо на неё попадают частицы другого корродировавшего металла, а также в том случае, когда после термообработки не удаляется цвет побежалости.

 

Коррозионное растрескивание

Коррозионное растрескивание

 

Коррозионное растрескивание является достаточно редким видом коррозии, иногда встречающимся в строительстве. Данный вид распространяется только в условиях с повышенным содержанием хлоридов — например, в бассейнах.

 

Щелевая коррозия

Щелевая коррозия

 

Щелевая коррозия появляется в местах стыка, обусловленных эксплуатационными или конструктивными особенностями. На уровень коррозийного воздействия оказывают влияние тип соприкасающихся материалов и геометрия стыка. Наиболее уязвимыми для коррозии являются узкие стыки с малыми зазорами, а также соединение между пластиком и сталью. В случае отсутствия возможности избежать подобных стыков, рекомендуется использовать нержавеющие стали, в которых антикоррозийные качества выражены обработкой молибденом.

 

Межкристаллитная коррозия

Межкристаллитная коррозия

 

Межкристаллитная коррозия является видом коррозии, которая проявляется после процедуры сенсибилизации в сочетании с применением в кислых средах. Во время сенсибилизации образуются карбиды хрома, накапливаемые по границам зерен. Возникают области с пониженным содержанием хрома, но повышенной подверженностью коррозии. Подобное происходит во время сваривания в зоне теплового воздействия, например.
Все аустенитные стали обладают повышенной стойкостью к межкристаллической коррозии. Они вполне могут быть подвергнуты свариванию (лист до 6 миллиметров, пруток до 40 миллиметров) без риска появления межкристаллитной коррозии.

 

Гальваническая или биметаллическая коррозия

Гальваническая или биметаллическая коррозия

 

Часто используются неоднородные материалы, чье сочетание в результате может приводить к появлению коррозии. При соприкосновении двух металлов биметаллическая коррозия выражается гальваническим происхождением. Ухудшаются качества менее легированного металла, который в обычных условиях, без контакта с другим металлом, не подвергался бы коррозии. Следствием этого является изменение цвета, потеря герметичности, отказ крепежа. В конечном итоге все вышеуказанные проблемы ведут к снижению срока службы изделия.