МЕНЮ
Главная -> Земельные участки -> Обустройство участка -> Искусственные основания под дорожные покрытия

Искусственные основания под дорожные покрытия

Укладка песка, щебня, гравия, шлака и других сыпучих и мелкокусковых материалов в основании под дорожные покрытия должна производиться слоями равномерной толщины не более 20 см. Россыпи придают требуемый профиль и толщину с учетом последующего уплотнения материала. Существующая дорожная одежда, которая может использоваться в качестве основания для обустройства нового покрытия, должна быть предварительно приведена в состояние, отвечающее требованиям проекта и технических правил.

Производство работ по устройству оснований под дорожные покрытия во время затяжных дождей не допускается. Основания из грунта, дресвы и гравия, стабилизированные вяжущими материалами, устраиваются так же, как и покрытия грунтовой стабилизированной дороги, покрытия из дресвы и гравия, обработанные органическими и неорганическими вяжущими, но с меньшим количеством их расхода. Тротуарная плитка, в настоящее время, пользуется всё большей популярностью при обустройстве пешеходных дорожек. Песчаное основание отличается от других тем, что оно не только распределяет давление по земляному полотну, но и дренирует воду, проникшую через покрытие. Из дренирующего слоя (основания) вода удаляется при помощи дренажных воронок.

Разравнивание песка производится грейдером или бульдозером. Правильность продольного профиля проверяется нивелиром и визирками, а поперечного — шаблоном с уровнем. Толщина песчаного слоя проверяется металлическим щупом, который изготавливается из арматурного железа диаметром б—10 мм с нанесенной на нем пометкой толщины слоя песка в рыхлом теле (коэффициент уплотнения песка 1,1—1,2).

Чтобы исключить проникание песка в нижние слои покрытия и создать более устойчивое (для проезда автомобилей на время, работ) основание, рекомендуется в верхние слои песчаного основания укладывать каменные высевки (0—5 мм) толщиной 3—5 см. Уплотняют песок в естественно-влажном состоянии прицепными гладкими катками или плоскими трамбовками при малом объёме работ. Такие основания должны устраиваться из среднезернистых, крупнозернистых, и гравелистых песков. Гравийное основание может укладываться непосредственно на грунт или на песчаный слой. Крупность фракций гравия допускается не более 100 мм и не свыше 0,65 толщины слоя основания. Устройство такого основания ведется по правилам, применяемым при устройстве гравийных покрытий, изложенным в соответствующем разделе этой главы.

При каменно-щебеночных основаниях (пакеляж) укладка камней под дорожные покрытия должна осуществляться вертикально, постелистой стороной вниз с перевязкой швов. Камни укладывают плотно один к другому, но без втапливания в песок; более крупные — у краев основания, более мелкие — в середине. Смежные камни не должны отличаться по высоте более чем на 20 мм. Слой камней в основании расклинивается каменным околом, причем верхушки камней (остряки) должны выступать на 20—30 мм над уровнем расклинки. Уплотнение основания (пакеляжа) производится после укладки по нему щебеночного или гравийного слоя толщиной 5—8 см. Основания из ракушки и дресвы устраиваются как песчаные, а щебеночные — по типу щебеночных покрытий.

Основания из щебня, который обрабатывается органическими вяжущими, устраиваются по способу пропитки, смешения на дороге или в установке, как и слои покрытия, и выполняются по правилам, изложенным в соответствующем разделе этой главы. Иногда при стадийном строительстве щебеночное покрытие с применением битума становится основанием для асфальтобетонного покрытия.Бетонное основание устраивают под усовершенствованные покрытия капитального типа. Для предохранения его от деформаций устраивают температурные швы. Бетон применяют марки 150—250, при расходе цемента 200— 260 кг на 1 м3 бетона. Бетонное основание экономически целесообразно устраивать тогда, когда имеется местный камень пониженной прочности (но не ниже марки 300). Технология устройства бетонных оснований такая же, как и покрытий.