МЕНЮ
Главная -> Земельные участки -> Обустройство участка -> Дренаж дорожного полотна.

Дренаж дорожного полотна.

Для обеспечения устойчивости строящегося дорожного земляного полотна, которое располагается на косогорах, у которых водоносные слои расположены близко к поверхности, необходимо обязательно предусматривать преимущественно с нагорной стороны систему продольного дренажа для перехвата воды. Конструкция дренажа не должна допускать его заиливания. С низовой стороны обустроенных поперечных и продольных дренажей следует предусматривать так же и устройство водонепроницаемого экрана из грунта или мятой глины , который обрабатывается вяжущими органическими материалами.

Когда дорога и асфальт идут на подъем, перерезая под прямым углом линию грунтовых вод, прибегают к устройству преграждающего поперечного дренажа. Все виды дренажного водоотвода располагают ниже горизонта промерзания, так как дренаж должен действовать в течение всего года.

Предназначенные для дренажа трубы укладывают на подготовленное тщательно основание из щебня толщиной слоя в 5 см, втрамбованного в грунт. После стыкуют трубы с просветами в 5 мм. После укладки труб, саму траншею заполняют одноразмерными щебнем или гравием (сначала крупные фракции 40—70 мм, а потом от5 до 10 мм) на высоту 30—40 см над уровнем трубы. Затем дренажи заполняются песком, крупным или средним, до уровня грунтовых вод.

Для предохранения дренажа от засорения укладывают нa песок два слоя дерна корнями торчком вверх или проводят обработку грунта битумом на 3-х сантиметровую глубину. Чтобы не проникали в дренаж поверхностные воды, укладывают на дерн слой глинистого грунта, который необходимо уплотнить и сделать уклон, обеспечивающий быстрый сток поверхностных вод. Для наблюдения за процессом работы дренажа и аэрочистки труб через каждые 50-60 м дренажа и на всех переломах в плане продольного профиля обустраивают смотровые колодцы из железобетонных звеньев труб d = 1 м.