МЕНЮ
Главная -> Стройматериалы -> Бетон и смеси -> Автобетоносмесители – история и перспективы развития часть 3

Автобетоносмесители – история и перспективы развития часть 3

Автобетоносмесители – история и перспективы развития часть 3

За последние годы наметилась устойчивая тенденция повышения спроса на автобетоносмесители большей вместимости. Сейчас 4-кубовый бетоносмеситель можно встретить в потоке автомобилей лишь изредка - это уже экзотика. Постепенно исчезают и 5-кубовые машины. Старые отправляют в металлолом, а новых с «бочкой» этого объема, выпускается все меньше.

Пока еще весьма значительна доля автобетоносмесителей с барабаном объемом 5 кубометров в производственной программе ТЗА, в прошлом году их выпущено 30%. КОМЗ-Экспорт тяготеет к более тяжелой и вместительной технике. Главными в программе завода являются автобетоносмесители объемом 7 куб.м. В прошлом году их доля составила 48%, в позапрошлом - 60%. Одновременно с 21 до 11% снизилось количество 5-кубовых машин. Выпуск 9-кубовых машин вырос с 3% до 13%.

Из широкого спектра бетоносмесительных установок, выпускаемых ПМЗ (от 4 до 15 куб.м), на российском рынке наибольший спрос имеет техника с 6-ти, 7-ми и 8-кубовым барабаном. «Бецема» при разработке модельного ряда учла рыночную тенденцию, связанную с увеличением спроса на большие автобетоносмесители, и сосредоточила усилия на производстве 7-, 8-, 9- и 10-кубовых машин. Из автобетоносмесителей зарубежного производства наши строители отдают предпочтение вместительным машинам, базирующимся на тяжелых 3-4-осных шасси. В России представлены все наиболее известные зарубежные брэнды: европейские SCHWING Stetter, CIFA, L&T (промышленная группа «IMER»), Liebherr, Reich, турецкий Elkon, корейская Daewoo и ряд других.

Как уже говорилось, продать в России новый импортный автобетоносмеситель непросто, а потому зарубежные компании, имеющие представительства в РФ, ищут разные пути увеличения реализации продукции. Так, SCHWING Stetter работает по следующей схеме: заказчик покупает шасси, на ПМЗ для него изготавливается металлоконструкция смесительной установки, а из Германии поставляется гидравлика, также монтируемая на Пушкинском заводе. Естественно, что по сравнению с комплектным автобетоносмесителем, ввезенным из Германии, такой компромиссный вариант с позиции цены выглядит более предпочтительно. Тем более что есть возможность применения недорогого отечественного шасси.

Цемент навалом, продажа цемента оптом

Liebherr предлагает установку оборудования на шасси не только западных, но и отечественных производителей, в том числе и на полуприцепах. Из всего модельного ряда автобетоносмесителей (6, 7, 8, 9, 10, 12 и 15 куб.м) наибольшим успехом пользуются модели с полезным объемом барабана 8 куб.м. Эксперты строительного рынка по-разному оценивают перспективы развития сектора автобетоносмесителей в обозримом будущем. При отсутствии внятной государственной политики в области строительства, в первую очередь жилищного, ожидать дальнейшего резкого увеличения потребности рынка в автобетоносмесителях вряд ли стоит. Нынешний строительный бум в основном связан с бурным строительством в Москве (цемент навалом стал на вес золота), а также постепенным перетеканием частных капиталов из столицы в регионы, где сейчас тоже оживляется строительство. Вливание частного капитала в строительную индустрию позволит строителям в большей степени отдавать предпочтение импортной подержанной технике. В связи с этим отечественные производители расширяют практику замены выработавшего ресурс импортного навесного оборудования на свое.

Российские заводы также работают над улучшением технических параметров и качества собственной продукции, расширяя применение импортных комплектующих и осваивая модели тяжелых автобетоносмесителей с полезным объемом 9 -12 куб.м, как на отечественных, так и на зарубежных шасси. Заметим, что некоторые иностранные автопроизводители уже имеют в России автосборочные заводы, благодаря чему цена на их шасси становится более доступной. Намерены наши производители бетонотранспортной техники развивать и сервисную сеть. В частности, ТЗА совместно с КамАЗом намерен улучшить сервисное обеспечение собственной продукции. Вероятнее всего, для этого будут использоваться сервисные предприятия Камского автозавода. Как сдерживающий фактор в развитии производства и продаж представители заводов отмечают недостаточно развитый лизинговый рынок.

"